Статья - перевод с английского, с некоторыми изменениями и дополнениями.Что такое привилегия в контексте феминизма и других движений угнетенных групп?
Привилегия - слово, происходящее от понятия «частный закон», или закон, относящийся к конкретному человеку - это определенная гарантия или иммунитет, которыми обладает ограниченная группа либо от рождения, либо на основании определенных условий. В современном обществе
привилегия дается на основании условий, только после рождения.
Право, напротив, является врожденным и неотъемлемым для всех людей. В широком смысле «привилегией» называют особую власть или априори присваивающийся иммунитет, получаемые в результате определенных условий. [
1] Например, мужская привилегия - это понятие, описывающее идею, что мужчинам в обществе присваиваются права и статусы, основанные на их биологическом поле, а женщины их не получают. [
2]
Короче говоря, привилегия - это статус, который присваивается обществом определенным группам, а не зарабатывается отдельными людьми; поэтому его порой трудно воспринимать как свою привилегию. [
3]
Привилегия - это преимущество. Обладание привилегией не значит, что вы получаете лишний кусок торта после ужина. Не значит, что вся жизнь вручается вам на блюдечке с голубой каемочкой. Не значит, что вы получите все, что хотите, в том числе пони и пару коньков в придачу. Так что я хочу сразу поставить точки над «й» и объяснить, что пишу совершенно не об этом.
читать дальшеВ феминизме часто говорится о привилегии, и многие понимают ее неправильно. Что объяснимо - слово «привилегия» напоминает мне, как родители разрешали старшему брату не ложиться допоздна; как мне давали лишнюю порцию мороженого за хорошее поведение; как говорили, что своя машина - "привилегия, а не право". Неудивительно, что от этого слова шерсть встает дыбом. Проблема в том, что люди не хотят слышать, что еще означает это слово. Рассмотрим понятие привилегии на примере гетеросексуальной привилегии (1):
Что вы НЕ получите ТОЛЬКО потому, что гетеросексуальны
# отношения с представителем противоположного пола
# счастливые отношения с представителем противоположного пола
# брак
# дети
# лишняя порция масла на попкорне в кинотеатре
Что вы получаете ТОЛЬКО потому, что гетеросексуальны
# Когда вы слушаете музыку, то большая часть песен будет о вашем типе отношений - от «Любовь, похожая на сон» до «Настоящий полковник», от «Я спросил у ясеня» до «У нее был парень» (2). Это дается «по умолчанию». Я могу вспомнить пару любовных песен про лесбийские отношения («Я сошла с ума, мне нужна она» и «Ева, я любила тебя» (3)). Песен про мужчин-гомосексуалов с ходу не вспоминается вообще.
Если вы их все-таки вспомните - позвольте обратить ваше внимание на то, что это исключения.
# Когда вы смотрите кино, то большая часть романтических фильмов будет про ваш тип отношений: "Когда Гарри встретил Салли", "Английский пациент", «Дневники Бриджет Джонс» (4). Сколько романтических фильмов с центральной гомосексуальной любовной линией? Кроме печально закончившейся (6) «Горбатой горы», вспоминаются «Я люблю тебя, Филипп Моррис» и «Степфордские жены» (6). Кажется, на большие экраны выходила и пара лесбийских романтических лент, но названия я не припоминаю.
Если вы их все-таки вспомните - позвольте обратить ваше внимание на то, что это исключения.
# Когда вы идете по улице, то на рекламных объявлениях видите в основном изображения вашего типа отношений: реклама бриллиантов de Beers, реклама романтических ресторанов…
# Когда вы говорите об «отношениях», то если люди не знают, что вы гомосексуальны, то автоматически считают, что вы говорите о гетеросексуальных отношениях.
# На открытках для дня Святого Валентина пишут: «Прекрасному мужу от любящей жены".
# Если вы вступаете в брак, его признает большинство правительств мира. Я не могу сходу вспомнить ни одну страну, которая его не признает.
# Вы можете идти по улице за руку с партнером и практически не бояться нападения. Вы можете поцеловать партнера на улице, не боясь нападения. Люди не будут считать, что это политическая демонстрация, что вы тем самым развращаете их детей, или что это специально, чтобы вызвать у них возбуждение и интерес.
# Гетеросексуальная ориентация считается ориентацией по умолчанию. Это не значит, что вы получаете какие-то гарантии - это значит, что вы невидимы. Вы не выделяетесь, потому что ваше существование принимается по умолчанию. Нет движения «экс-гетеро». Вашим родителям не говорят, что вы стали гетеросексуалом, потому что они плохо обращались с вами в детстве. Хотя вашей семье может не нравиться ваш партнер, но недовольство будут вызывать его личные качества, а не пол. И хотя многие семьи уже не отворачиваются от гомосексуальных детей, но достаточно тех, которые все еще выгоняют их.
# На вашей свадьбе или похоронах никто не будет стоять с плакатом "Бог ненавидит гетеро".
Вот что такое гетеросексуальная привилегия.
Когда феминисты говорят о привилегии, то не утверждают, что мужчины/белые/гетеросексуалы живут идеально. Они говорят, что мужчины/белые/гетеросексуалы считаются «вариантом по умолчанию». Они считаются нормальными. Они принимаются как должное.
Хотела бы я, чтобы привилегия означала лишнюю порцию мороженого каждый день. Но она означает лишь, что если у меня есть привилегия, то я могу идти по улице и не обращать внимания на то, что мир рассчитан именно на таких, как я.[4]
1. В оригинале автор объяснял мужскую привилегию на примере гетеросексуальной. Я использую его текст как объяснение понятия привилегии в принципе, на примере гетеросексуальной. Из-за этого в текст внесены некоторые небольшие изменения.
2. В оригинале было: from “He Thinks He’ll Keep Her” to “She’s in love with the Boy” to “He Stopped Loving Her Today”.
3. В оригинале было: Melissa Etheridge is the only thing coming to mind right now, although “I Kissed A Girl” keeps running through my head.
4. В оригинале было: “When Harry Met Sally”, “The English Patient”, “The Riverhouse”.
5. Во многих эссе о визибилити и презентации однополых отношений в медиа отмечается, что истории с печальным финалом "не засчитываются", потому что поддерживают негативные стереотипы.
6. В оригинале было: can think of one gay romance that made the medium screen *as a romance* - Mambo Italiano
Подобное замечено и в вопросах религии: там, где подавляющее большинство населения принадлежит к одной из конфессий - так же наблюдаются подобные перекосы.
Тут, увы, срабатывает закономерность "нас больше - мы приоритетнее".
читать дальше
Св.
Просто вспомнилось. У нас несколько лет назад по телевизору крутили несколько рекламных роликов обувной какой-то фирмы. Один из роликов показывал сброшенную на пол одежду, мужские ботинки и женские туфли по пути к кровати. Текст был что-то типа: "Не жалею ни об одном шаге", -- или что-то такое. Второй ролик был абсолютно аналогичен, только в нём было две пары женских туфель. )))
Песен про мужчин-гомосексуалов с ходу не вспоминается вообще.
"Голубая луна"? Из того, что было на слуху ещё недавно.
Про рекламу и фильмы.
Долго думала.
В итог все эти разговоры можно свести к банальному слову - МЕНЬШЕНСТВО.
Гомо ориентированных меньше. Вот и все.
Маркетинг безжалостен. Он ориентирован на наибольшую потребительскую группу.
Следовательно в рекламе будет присутствовать гетеросексуальная пара 35 лет отроду. Именно они составляют наибольшую потребительскую группу.
И "гомо" тут совсем не причем.
Удивительно что все крутится вокруг "гомо".
А как же проблемы людей невидимой социальной группы после 45? А проблемы пенсионеров?
Ущемление по признаку возраст к примеру, намного более болезненно чем по признаку ориентации.
Я это к тому что не стоит так циклится.
Описание привилегии - это не требование "сделать все наоборот". Это скорее ответ на вопрос, который привилегированные группы часто задают угнетаемым: "Да в чем вы чувствуете себя угнетенными, чего вам не хватает?" Вот в этом, вот этого. Многое изменить действительно нельзя. Вызывать дискомфорт оно от этого не перестает. Это как то, что описывает Nyctalus выше под морем.
Удивительно что все крутится вокруг "гомо". А как же проблемы людей невидимой социальной группы после 45? А проблемы пенсионеров?
Есть такие же списки привилегий по множеству других признаков. Для Америки, где наиболее активно и долго разрабатывается теория привилегий:
Мужская привилегия - для феминизма
Белая привилегия - для расизма
Привилегия среднего класса - для классового угнетения
Привилегия молодого/среднего возраста - для эйджеизма (это термин, означающий дискриминацию по признаку возраста)
Гетеросексуальная - для дискриминации по признаку сексуальной ориентации (не люблю термин "гомофобия")
Цисгендерная - для дискриминации по признаку гендерной идентичности (трансфобия)
Привилегия худых - для дискриминации по признаку формы тела (пока нет единого термина, мне нравится "сайзеизм", но по-русски это выглядит чудовищно)
Есть очень много направлений в исследованиях и движениях, направленных на уравнение людей в правах, юридически и на уровне общественного сознания. Я пишу о тех, которые мне наиболее интересны. Я не пишу про цветных, про голодающих Африки, про средний и рабочий класс, про людей за 45 и пенсионеров, хотя искренне им сочувствую. Меня интересуют: женщины и феминизм, гомо- и бисексуалы и их правовые движения, отчасти трансы, отчасти "образ тела" и сайзеизм, отчасти культура изнасилования. О них я и пишу.
Если тебе интересно, я могу перевести "привилегию возраста".
Еще такая вещь.
Все что я вижу в основном направлено на то что описывает КАК все плохо у гомосексуалов в нешей стране.
Ну прямо вот так все и плохо? Ну просто на 100%?
А хоть что то хорошо есть?
А хоть что то хорошо есть?
Мы говорим об отедльных людях гомосексуальной ориентации, которые получают удовольствие от секса, заводят постоянных партнеров, живут долго и счастливо, создают свой дом и даже воспитывают детей? Тогда да, у них все хорошо. По крайней мере, у многих, а у остальных - если и не все, то достаточно много хорошего в жизни.
Или мы говорим о гомосексуалистах как о группе, выделенной по признаку сексуальной ориентации, в пределах государства Российского? Тогда да, все на 100% плохо.
Не надо смешивать мух и котлеты, тем более принудительно. У людей, отдельных людей, все может быть хорошо. Это не отменяет необходимости развития социальной и юридической базы.
Ну как же, есть. Если извернуться триста тридцать три раза и "не тыкать всем окружающим в нос своими отношениями", то есть скрывать все, что только можно, то мы вполне можем жить с любимым человеком и "никого нашща личная жизнь не волнует, живите себе". И да, если извернуться еще триста тридцать три раза, мы можем обеспечить себе все те блага, которые гетным парам полагаются просто по факту. Это и есть "гетеросексуальная привилегия". То же самое можно вывернуть наизнанку и сказать, что у нас все прекрасно - если есть достаточно денег и изобретательности, можно обеспечить себе и медицинскую страховку, и общую собственность, и общую опеку над детьми и все остальное))))))))))))))))). Ключевое слово "если")))
То, что это не худший вариант, и то, что отдельным представителям группы живется лучше, чем группе в среднем - не повод останавливаться на имеющемся положении.
Идея равенства в правах заключается в том, что угнетаемая группа получает такие же права, как и привилегированная. Не специальные, а такие же. И пока у угнетаемой группы (в данном случае - у геев) нет абсолютно того же набора прав, что и у привилегированной (гетеро), их права неравны, а значит, ситуация, хотя и лучше, чем могла бы быть, все равно недостаточно хороша.
жениться нельзя
детей нельзя.
Flash Gordon как правильно зовется юридическая форма брака для кого угодно?
Просто представьте две картинки:
1. Городской автобус. На одном из сидений сидит парочка, молодой человек и девушка, они обнимаются, держатся за руки и иногда касаются друг друга губами -- не взасос, а так, слегка.
2. Городской автобус, на одном из сидений сидят два парня (или две девушки), обнимаются, держатся за руки и иногда слегка касаются друг друга губами, обозначая поцелуй.
Реакция пассажиров в автобусе будет одинаковой?
Мне вот противно, когда прыщавые малолетки гормональный дисбаланс демонстрируют. Я вообще не люблю сосущихся в транспорте, независимо от пола.
Сферический конь в вакууме. На гетную пару мормоны в московском метро только что не "изыди, сатана" шипят. Они тоже меньшинство, кстати. Мормоны-то.
Реакция пассажиров в автобусе разве является ущемлением?
Альбедо Ашер, что детей нельзя?
Лесбиянка родила от донора или там от приятеля по соглашению. Ну живет с подругой. Ребенка вместе воспитывают. А что такое?
Простое товарищество.
Если мать попадет в больницу, или, не дай бог, умрет - с кем по закону останется ребенок? Как бывший соц. работник могу уверить, что не с "подругой". Если ребенок заболеет и понадобится госпитализация, то только биологическая мать по закону может принимать решения и присутствовать в больнице. Да, за определенную сумму денег эта проблема решается. Так же, как совместная опека (опять же, как бывший соц. работник, я знаю, что органы опеки могут теоретически пойти навстречу и найти лазейку в законе - сам, было дело, участвовал. Но это а) незаконно, б) не каждый соцработник на такое пойдет ради мерссских лесбиянок). То есть: для получения тех же прав, что гетеросексуальная пара имеет просто так, лесбийской паре придется изворачиваться так, что мало не покажется.
Это не смертельная проблема, она решаемая. Но именно это и есть иллюстрация к понятию привилегии, как я его понимаю. Св. поправит, если не прав.
Но процентное соотношение возможности такой ситуации с притеснением по другому банальному принципу - например, по цвету кожи, - ничтожно мало.
А рассказывать подолгу, что какая-то группа людей не может решить свои проблемы (вы же сами говорите, что если приложить определенные усилия, они решаются), не означает как-то уменьшить эти самые проблемы.
Чистая, незамутненная геефилия.
Никаких реальных фактов, никакой конкретики.
Простое товарищество - это не равенство. Равенство - это когда я могу прийти с девушкой в ЗАГС и заключить за те же 200 рэ госпошлины, которые платит гетеросексуальная пара, некий союз, который автоматически, без дополнительных справок, юристов, нотариусов, дает мне те же права и возможности, которые получает человек в гетеросексуальном браке, в том числе возможность получить опеку над ребенком, посещение больницы, льготы при оформлении кредита и т.д.
Про юридический аспект прав ЛГБ в России я писала здесь.
Выше я не зря упоминала, что помимо юридического аспекта, есть еще аспект общественного сознания, к которому и относятся взгляды в автобусах и тому подобное.
Ребят, если вы всерьез намерены доказывать мне, что права гомосексуалистов в России не ущемляются, я прошу вас перестать тратить свое и мое время. Мне вы это не докажете, а если вам хочется повысказываться на эту тему в принципе, делайте это на другой территории, пожалуйста.
Покажи мне, пожалуйста, конкретные примеры, желательно на людях, которые могут быть каким-то образом известны. Как именно их гейские права были ущемлены?
Здесь речь идет о теории. Я хочу факты. Ты можешь мне с ними помочь?
Сам вопрос возник именно при чтении дискуссии. И не только этой дискуссии, но эта очень показательна: реакцией. Напрямую с содержимым самого поста он не связан.
Почему при обсуждении проблем меньшинств всегда обсуждается только негативная сторона? И никогда позитивная? И, что ещё более важно, никогда деятельная? Почему меньшинство априорно занимает позицию пассивной угнетенной жертвы?
Ведь это же сквозит в каждом слове, в каждой строке. Меньшинство не "ограничено" в правах, а "ущемлено". Оно не "имеет трудности", а "ничего не может". Оно предпочитает обсуждать не то, как "взять своё", а то, почему ему чего-то "не дали".
Существует огромное число сообществ, посвященных обсуждению проблемы, разговорам между собой по душам, объединений по признаку ориентации, гендера и так далее. Но все они пассивны. Нет попыток принять никаких реальных мер. Ни намека на попытку политического движения. Только радужные ленточки и кросс-посты, от которых даже на дневниках абсолютно вменяемых и равнодушных к ориентации людей возникают записи в духе: "Френд-лента достала. Так становятся гомофобами".
Не поверите: меня они тоже раздражают. Точно так же меня будут раздражать посты любителей пива, которым не дали провести пивной парад на Красной Площади. И любая другая деятельность подобного рода.
Существует не меньшее число мест, где все приходят и делятся своими глубокими переживаниями, восторженно хвалят друг друга, утешают и играют в игру: "Да, у меня та же проблема, как я тебя понимаю!" Но нигде в этих дискуссиях нет практических рекомендаций о том, как проблемы решать. Да, вы не можете вступить в брак и ваше имущество не является совместным. Почему нигде нет ни единой рекомендации о том, как эту проблему обойти? Flash Gordon написал: простое товарищество. Ведь ни у кого не возникло даже мысли поинтересоваться: а что это такое? Может, это решит мою проблему? Вместо этого - поток неконструктивного возмущения. А должны быть посвященные этому статьи. Пошаговые инструкции, многочисленные комментарии людей, прошедших через это и дающих советы и так далее. Demon Alcohol поднимает проблему опеки. И в своем же комментарии указывает на возможность её решения. Но почему-то не пишет инструкцию о том, как это можно проделать, а пишет о том, как это трудно и скольких денег стоит.
Я не говорю, что разница в правах отсутствует. Я говорю о том, что во-первых, решить проблему можно не только пользуясь этими конкретными правами - раз. И о том, что реально за эти права никто не борется, вставая вместо этого в позицию пассивной жертвы - два. А пассивное нытье бессмысленно.
Тут речь не о том, что проблемы не решаемы. Тут констатация факта их наличия. Обозначение проблемы. Попытка сделать ее видимой не только для тех, кто внутри этой проблемы варится, но и для остальных. Попытка заставить задуматься, попытка поменять образ мыслей. На данный момент я считаю именно такие апелляции к разуму и здравому смыслу действенной мерой по изменению отношения к якобы "несуществующим" и "легко решаемым" проблемам меньшинств, и отношусь к Св. с глубоким уважением за то, что она это делает и вступает в дискуссии. Потому что можно стоять с пикетами у государственных знаний, а можно изменять мышление окружающих людей, понемногу, по чуть-чуть. И эту меру я считаю более действенной, чем предложение гомосексуальным парам втихую решать свои проблемы с помощью обходных путей.
Отлично. Итак:
1) Проблемы обозначены. Их никто не отрицает, они есть. Их расписали, разложили по полочкам и конкретизировали.
2) PR-деятельность начата. Или просветительская деятельность. Или разъяснительная работа, кому как больше нравится. Св. ею занимается, она молодец.
Дальше? На этом - все?
Пассивно сидеть и ждать, пока инертная людская масса решит за нас наши проблемы?
Инициатором решения любой проблемы должен выступать тот, кого что-то не устраивает. А не наоборот. Это закон жизни.
Я не отрицаю пользу того, что делает Св. Я спрашиваю, почему практически никто, кроме неё, не занимается этим - раз. Почему ничем, кроме этого, не занимается вся социальная прослойка - два. Это позиция пассивного ожидания. У моря погоды.
Вопрос в целеполагании. Что первично:
- желание иметь ребенка или желание иметь право иметь ребенка?
- желание вступить в брак или желание иметь право вступить в брак?
- желание разделить имущество или желание иметь право разделить имущество?
Тот, кто хочет иметь ребенка, будет думать о том, как ему ребенка завести. Есть право? Хорошо. Нет? Плохо. Что будем делать? Вот это.
Эта цепочка обрывается на первом же "нет". А раз так - значит ребенка на самом деле никто не хочет.
Ну отчего же все. Вот приходят в комментарии люди, задают вопросы, по ходу дела просвещаются. Один из сотни посмотрит после этого поста на проблему под другим углом и скажет - гм, а ведь и правда, может, дать им жениться спокойно? Лет через двести такими темпами у достаточно большой части мыслящего населения взгляды изменятся достаточно, чтобы при попытке ввести уголовную ответственность за сексуальную ориентацию с пикетами выстраивались уже представители большинства, понимающие, что следующими могут быть читающие не ту литературу и ходящие не в ту церковь.
Это огромные сроки, это мизерные шаги. Но это деятельность по изменению сознания окружающих. Медленная, чертовски медленная, но более действенных средств, доступных мне лично я не знаю. Вот только пожалуйста, не надо мне говорить, что если я не могу решать проблему сразу и радикально, для всех меньшинств разом, а лучше еще и для зарубежных до кучи, то я не имею права говорить о ее наличии с теми, кто до сих пор о наличии этой проблемы не подозревает. Это, ты не поверишь, тоже деятельность, еще раз повторю. Я ее считаю более важной, чем пикетирование гос. учреждений, и куда более радикальной, чем сование взяток чиновникам для решения проблемы одной конкретной пары в обход законодательства.
И ты не прав, говоря, что это - позиция пассивного ожидания. Пассивно ожидают те, кто сидит, прости, на заднице смирно, да еще пытается осадить тех, кто хоть что-то делает. Хоть мизер.
В остальном, разумеется, мы живем также, как жили - решаем свои проблемы, не палимся, оглядываемся, прежде чем взяться за руки на улице, тщательно проверяем знакомых на предмет толерантности, прежде, чем подпустить их близко, врем на работе и копим деньги на случай, если в больнице потребуются взятки, обдумываем варианты, как бы так хитро извернуться, чтобы у нас был ребенок. И самим своим существованием убеждаем знакомых, которых готовы подпустить близко, что гомосексуальные отношения - не прихоть и не забава, а такая же семья, как гетеросексуальная. А изменение взглядов одной конкретной пары я считаю вполне себе результатом, нацеленным в будущее. Повторюсь: не на решение моих сиюминутных проблем, а на решение проблем похожих на меня людей, может быть, когда-то в далеком будущем. Свои-то проблемы я и так решу, не вопрос. Но мне к тому же, как ни странно, хочется, чтобы люди знали об их наличии и задумывались, а так ли замечательно и чудесно устроено законодательство в нашей дивно толерантной стране. Мне этого результата - достаточно, я человек маленький, но с другой стороны - не настолько маленький, чтоб самому "сидеть тихо не рыпаться", да еще и другим рот зажимать.
Сколько бессмысленной этики и эмоций не по существу.
Хорошо. Пример внутреннего монолога:
"Я - гей, мне и моему парню живется не всегда просто, но мы счастливы вместе. У нас есть целый ряд нерешенных проблем, связанных с нашей ориентацией. Нам часто бывает тяжело. Мы чувствуем социальную изоляцию. Но мы не опускаем руки, мы оба состоим в гей-сообществе, читаем и пишем статьи на эту тематику, аккуратно доносим до людей мысли о равноправии, толерантности и понимании. Мы уверены, что со временем это даст результаты. И теперь мы хотим завести ребенка. Мы не можем решить эту проблему так просто, как это сделала бы любая гетеро-пара. Но мы очень этого хотим. Мы понимаем, что сейчас общество все ещё не согласно предоставить нам права. Мы убеждаем, мы разъясняем, мы меняем их мнение - и нам это удастся. Но мы понимаем, что случится это не сегодня, не завтра и, скорее всего, не в ближайшие пять лет. А ребенка мы хотим сейчас. Поэтому мы думаем о том, как иначе мы можем растить и воспитывать ребенка, обеспечить себе и ему необходимый набор благ. Мы находим способ, трезво анализируем все проблемы, которые он влечет за собой, понимаем, сколько это будет стоить времени, сил и денег. Понимаем, что нам придется проделать большую работу, что на неё уйдет год или два и накопленные нами средства - но она решаемая. И мы, не переставая бороться за свои права, защищать их и вести просветительскую деятельность, через год становимся счастливыми отцами. И после этого приходим на наше гей-сообщество и подробно делимся с другими парами нашим опытом: пусть они не совершат наших ошибок, пойдут более легким путем и тоже получат желаемое. Проходит время. Нам становится ещё тяжелее, мы к тому же должны защищать собственного ребенка от социальной агрессии, это трудно, но мы можем это сделать. А потом рассказать другим, как мы это сделали. А ещё наши соседи постепенно привыкают к тому, что ребенок у двух геев не травмированный, не извращенец, не имбицил, а такой же, как все дети. Мы потихоньку меняем их сознание своим примером. И об этом мы тоже рассказываем всем. Люди не только слышат наши слова, они видят нас вживую. Это поможет. И когда мы добьемся своего - а это случится - мы заключим брак и усыновим ребенка официально".
Кстати, сразу - второй вариант. Мы - активное гей-сообщество, мы ведем разъяснительную работу и четко понимаем, чего мы хотим. Среди нас есть умный, образованный, харизматичный человек с задатками политика. Мы собираем деньги, нанимаем специальных людей, которые научат его правильно держаться, вести себя, говорить с целевой аудиторией. Мы сами активно участвуем в этом процессе. Мы образуем политическую партию - или же выставляем его как беспартийного кандидата. Мы добиваемся его избрания в какой-либо государственный орган (нет, не сразу в президенты, хотя если получится - вперед) и начинаем лоббировать наши интересы. Начало положено. А потом таких сообществ и кандидатов по стране становистя все больше. Или среди них выделяется самых яркий и харизматичный...
Разница в подходах очевидна.
Извини, если это - то, что ты считаешь аргументом, то нам в этой дискуссии определенно не по пути.
И в твоем ответе я не вижу ничего, что противоречило бы моему. Кому из нас эмоции мешают мыслить логично?
Не по пути точно. *пожал плечами*
Вопрос в эмоциональной окраске позиции.
То о чем вы говорите окрашено знаком "минус" . Ни единого плюса Фактически получается социальная модель " я жертва"
То что права ущемлены - я соглашусь и не отрицаю. То что то что однополые браки должны быть узаконены тоже не оспариваю.
Что бы общественная позиция изменилась требуется пять лет Это я могу сказать точно по опыту своей работы.
То что мы пытаемся донести - очень просто
Уже все все осознали и даже не протестуют.
Можно уже что то делать.
+ позиция гомосексуала жертвы собственой гомосексуальности она очень вредна.
Вы рассказываете как все плохо, без капли позитива.
Так нельзя Это вредоносно.
Что изменилось в положительную сторону с отмены 121 статьи ? А что изменилось за последние пять лет в плюс?
Вот что бы хотелось увидеть
А то получается гомосексуальность приговор и социальное тавро отчуждения потому что... ( далее то что звучит в любой дисскусии ).
А что не Жертвой быть нельзя? Или только так?
Счастливые гомосексуальные пары в России бывают вообще? Или это только на Западе как пишет Св. ?
Я говорю о конкретной проблеме, естественно, в рамках этой проблемы я плюсов не вижу.
Счастливые гомосексуальные семьи бывают - я с мужем тому пример) Проблем это не отменяет: то, что мы счастливы, никак нам не помогает преодолевать сопротивление среды. И я не вижу, как моя личная жизнь связана с обсуждаемой проблемой гетеросексуальной привилегии, и почему их непременно надо смешивать? Я не раз в подобных дискуссиях повторял: я вполне успешно решаю большую часть проблем, возникающих в жизни из-за того, что я живу не в традиционном браке, а в гомосексуальном, но это не отменяет моего желания, чтобы этих проблем в перспективе не существовало вообще)
Я не считаю себя жертвой, тем более жертвой собственной гомосексуальности (и нигде в моих постах это не прозвучало - возможно, вы как-то по своему их интерпретируете), но в теме, где обсуждаются проблемы таких, как я, я буду говорить об этих проблемах, а не "искать положительные стороны". Но с удовольствием обсужу в соответствующей дискуссии, как и в чем улучшилось положение геев в России за последние годы, тем более, меня эта тема и интересует, и обнадеживает.
Мне всего лишь представляется правильным не пытаться объять необъятное и обсудить в одной дискуссии разом все проблемы и радости ЛГБТ-сообщества, и я предпочитаю обсуждать ту, которая заявлена в исходном посте. То, что я по этому поводу испытываю негативные эмоции - мне кажется естественным, благо, эти эмоции мне не мешают думать и высказываться аргументированно, но не стоит их интерпретировать как относящиеся к моей сексуальности или моей жизни в целом) Мы здесь обсуждаем узкую проблему, и я склонен оставаться в рамках этой темы.