Не прошло и полгода, как меня накрыло Гамильтоном. Это пост для тех, кто про ЭТО не слышал, или слышал, но недостаточно.
Hamilton - новый мюзикл, который взорвал Бродвей и, как утверждают специалисты, совершил революцию в жанре. Он рассказывает биографию Александра Гамильтона, ten dollar founding father - один из "отцов-основателей" США, который основал финансовую систему новообразованной страны, партию федералов (первую в мире партию, сформированную народным голосованием) и еще миллион разных вещей. Начинал он при этом - в соответствии с первыми строчками мюзикла - как
...bastard, orphan, son of a whore and a Scotsman, dropped in the middle of a Forgotten spot in the Caribbean by providence Impoverished, in squalor Grow up to be a hero and a scholar
Вставляемого и проверенно работающего в России видео у меня под рукой нет, но открывающий номер представлялся на премии Грэмми, и его можно посмотреть, например, здесь.
ПОДРОБНОСТИ про мюзикл, про социальную справедливость и про фандом, с картинками и видео.Центральная тема мюзикла - пожалуй, "след в истории". Это и становление личности, оставляющей след (the world's gonna know your name), и то, какой это след (what is a legacy? it's planting seeds in a garden you never see), и то, кто рассказывает историю (who lives, who dies, who tells your story). С художественной точки зрения мюзикл дает, во-первых, сложную, многослойную работу с музыкой, как с жанрами (хип-хоп и RnB основного каста перебиваются брит-попом короля Георга), так и с темами (порой до пяти индивидуальных тем сплетается в одну гармоничную композицию). Во-вторых, невероятно остроумный по содержанию и по форме текст. В-третьих, тщательно продуманную драматургию и при этом качественную работу с источниками.
Хороший обзор мюзикла, который дает представление и о постановке, и о ее истории:
А теперь - вопросы социальной справедливости, потому что "Гамильтон" - это не только ценный мех.
1. Первым номером всегда упоминается кастинг. В мюзикле о "мертвых белых мужчинах" единственный белый актер играет роль короля Георга. Такой кастинг (заложенный в кастинг-колле) в сочетании с жанром хип-хопа, по замыслу создателя, отражает "Америку сегодня". Сам создатель (и исполнитель главной роли), Лин Мануэль Миранда - пуэрториканец.
2. Кстати, хип-хоп выбран Мирандой, потому что это "музыка сегодняшней революции".
3. Тот факт, что некоторые из борцов за свободу и равенство - в том числе Томас Джефферсон, написавший в Декларации о Независимости, что all men are created equal - были рабовладельцами и ничуть не смущались этого противоречия, в мюзикле подчеркивается неоднократно. Подчеркивается и роль иммигрантов в создании, по сути, государства иммигрантов.
3. В мюзикле три именные женские роли: Элайза, Анжелика и Мария Рейнольдс (и Пегги!), и они все занимают важную позицию в сюжете. Хотя все три завязаны на главного героя - Элайза его жена, Мария - любовника, а Анжелика - несостоявшаяся любовь, но эти завязки существуют примерно в той же мере, что и завязки всех остальных персонажей. И "Гамильтон" все равно проходит тест Бехдель!
4. Женщины представлены как самостоятельные, думающие существа. Объективации мюзикл избегает изо всех сил; например, в номере Анжелики есть строчка I'm the oldest and the wittiest. Было бы легко использовать другую рифму - I'm the oldest and the prettiest. Но Миранда выбирает подчеркнуть личность, а не внешность (и заодно избегает сравнивать сестер друг с другом). Анжелика в особенности показана равной "гению" Гамильтону по уму, он советуется с ней, она дает оценки его взглядам и поступкам. В номере, представляющем сестер Скайлер, мужчина, который пытается подкатить к ним с позиции наставника (You searchin' for an urchin who can give you ideals?), получает по носу, а сестры заявляют о своей позиции так: You want a revolution? I want a revelation So listen to my declaration: "We hold these truth to be self-evident That all men are created equal" And when I meet Thomas Jefferson I'm 'a compel him to include women in the sequel!
5. Женская сексуальность существует, она активная и не требует инициации желания со стороны мужчины. Даже в партии Элайзы, которая называется Helpless, ее реакция на Гамильтона: ...Grab my sister and whisper "Yo, this one's mine". Реакция Анжелики:
...set my heart a'flame, ev'ry part a'flame... Handsome, boy, does he know it! Peach fuzz, and he can't even grow it! I wanna take him far away from this place
6. В истории про то, как Гамильтон изменяет жене с Марией Рейнольдс, которая исторически и в сюжете могла предположительно соблазнить его специально ради шантажа, вина возлагается на Гамильтона. Номер, который описывает их роман, называется Say No to This, и эти слова адресуются Александру.
7. Хотя финальный номер мюзикла, одна из самых важных композиций, мог быть написан лично для Гамильтона (то есть Мирандой для Миранды), или для ансамбля с упором на соратников и отцов-основателей, Миранда отдает этот финальный номер Элайзе. Жена Гамильтона подводит итог его жизни, и ей воздается честь за сохранение его истории (а также историй других героев) и за ее собственные достижения - например, за основание первого в Нью-Йорке детского дома. В мюзикле, где раз за разом повторяется вопрос Who tells your story?, она (и Анжелика) становится ответом. How the Hero of Hamilton the Musical Is a Woman.
7. В ансамбле женщин и мужчин примерно поровну, у них очень похожие костюмы, и они наравне выполняют одни и те же роли во всех массовках, будь то армия, сенат и т.д. - то есть в ситуациях, где по правилам времени должны были бы присутствовать только мужчины. Исключением являются только сцены бала и свадьбы, где женщины одеты в платья и танцуют женские партии. Но и там танец поставлен так, чтобы продемонстрировать активность и сексуальность и тех и других.
8. Хотя открытых квир-персонажей в мюзикле нет, Миранда сознательно отсылает к фрагментам биографии Гамильтона, которые ряд историков трактует как доказательство его влечения или отношений с мужчинами, в частности, с Джоном Лоуренсом.
А здесь Лин Мануэль Миранда с явным мимими репостит фанарт, изображающий, как он сам и Энтони Рамос, находясь в ролях Гамильтона и Лоуренса соответственно, целуются. Уровень меты происходящего зашкаливает.
Кстати о фандоме. Фандом Гамильтона крепко стоит на обломках четвертой стены в обнимку с автором и всем кастом. Потому что:
1. Для тех, кто не может купить билеты (которые стоят как крыло от боинга и кончились еще в сентябре), ежедневно проводится лотерея Ham4Ham - Hamilton for Hamilton, в результате которой 21 счастливчик приобретает билеты на сегодняшний спектакль за 10 долларов, или 1 гамильтон. К лотерее прилагаются выступления каста и приглашенных прямо на улице, в том числе пародии и каверы. Подборка "лучшего", например, здесь. Мое любимое:
2. Магия Дружбы Лина Миранды и Джонатана Гроффа. Эти двое совершенно очаровательны и наполняют интернеты микровидео, полными милоты. Вот только парочка:
Если затянуло, то куда идти и что смотреть: Официальный сайт с музыкой, текстами и комментариями к текстам, которые позволяют лучше понять происходящее (исторически, музыкально и т.д.), а также приносят фанарт и гифки. Видеозаписи отдельных номеров: Alexander Hamilton, Burn, остальное существует только в виде мелких фрагментов из новостных выпусков, которые можно найти на ютубе и вконтакте. (Обещают снять официальное видео.) Первое представление будущего открывающего номера "Александр Гамильтон" в Белом Доме.
Tomorrow there'll be more of us!
Перепост можно и нужно. В комментарии я периодически забрасываю найденные дополнительные ссылки.
Простите за капслок, но вы поймете: Я ВЫИГРАЛА ЛОТЕРЕЮ И СЕГОДНЯ ХОДИЛА НА ГАМИЛЬТОН ПЕРВЫЙ РЯД ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО ВСЕ НА РАССТОЯНИИ РУКИ Я УМЕР Я ВОСКРЕС простите.
У Лина невероятные глаза. Он сгусток энергии с нервными движениями, который способен не двигаться, только если стоит в триумфальной позе. Он играет как живет, это убийственно. Лесли в этот раз играл Берра как комок злости, раздражения и горечи, с жесткой улыбкой. В финале он пел и плакал. Давид Диггз в начале второго акта повредил ногу и весь акт очень сильно хромал и старался опираться на мебель. Что ничему не мешало. Он источает харизму во все стороны. Гамильтон/Лоуренс реален и мучителен. В дуэли с Ли, после выстрела, Гамильтон ловит Лоуренса в объятия и утирает лицо дрожащими пальцами. Когда Элайза читает письмо от смерти, на то, как его отцовское счастье сменяется скорбью, невозможно смотреть, и именно эта смерть сбивает его в Non-stop, и пока он переодевается в зеленое, видно, как он запихивает ее внутрь себя и натягивает улыбку и переключается на работу. У меня было место, с которым флиртуют мальчики в A Winter's Ball - и Лин, и Энтони Рамос. У Джасмин совершенно невероятный голос. Такому голосу нельзя сказать нет. Хоть на еже. Новый король Георг весьма хорош. (Он, кстати, говорит открывающее объявление насчет отключения телефонов, в образе.) Тэйн Джасперсон просто огонь. Оттягивает на себя внимание невероятно. Кристофер Джексон. Он настолько... весомый. Занимает собой всю сцену каждый раз. Когда появляется Джефферсон, Гамильтон подрезает Вашингтона и пожимает ему руку уже с ехидной ухмылочкой, и когда Вашингтон к нему поворачивается, мол, не наглей, он делает жест типа "а я чо, я ничего". Рамос-Филипп очарователен и капризничает, когда мама учит его играть, дуется и делает явно из-под палки. Хотя я знаю мюзикл наизусть и с раскадровкой, выстрел в дуэли все равно внезапен и прямо в сердце. В обеих дуэлях второго акта. Элайза. ЭЛАЙЗА. После того, как я смотрела на слезы Лесли в финале, я думала, что у меня эмоции кончились. И тут вышла Элайза. И оказалось, что нет.
С моего места прямо перед глазами периодически мелькали взмахи руки и кудряшки Алекса Лакамойра (я не знаю, как правильно это писать по-русски). Джеффресон вручает ему Рейнольдс-памфлет в конце партии. У Алекса над рабочим местом приткнута десятка, а на синтезаторе перед ним - нарисованный кем-то на post-it шарж на него же.
Я сделала в НЙ небольшой Гамильтур - дом-музей, место дуэли, могилы Александра и Элайзы и Анджелики, еще пара мест. Надеюсь, что в ближайшие дни напишу что-нибудь.
ЗАВИСТЬ! И на Том Самом Месте! Но завить белая и чистая, ибо это очень приятно, когда хорошим людям достаются такие хороший подарки судьбы. Но зависть! Ничего, в следующем году и на нашей улице перевернется грузовик с революцией!
Хорошая новость: Лин написал в Твиттере, что они снимут на видео оригинальный каст! До того, как он уйдет. (Кстати, он говорит, что планирует со временем возвращаться в эту роль.) Когда это опубликуют и как, он не знает (говорит - положим в сейф в Гринготтсе ), но по крайней мере, оно будет зафиксировано.
Насколько я знаю, на Бродвее все шоу снимают - и отправляют в архив, получить в который доступ очень и очень не просто. Но можно понадеяться, что в этот раз жажда наживы пересилит их драконские чувства и они выпустят его в прокат. Насколько я знаю по слухам, он собирается перебираться к нам на острова и будет играть в Лондоне, правда не с самого начала.
Химе-тян, да, эти видео существуют (и резали же они из чего-то все отрывки в репортажах и 60 минутах). Но кто б их дал.
Лин говорил, что будет периодически возвращаться, но не в ближайшее время. В ближайшее время у него Мэри Поппинс и миллион других проектов.
Тем временем Филиппа и Лесли тоже уходят 9-го, замену еще не сообщили, Филиппа в "Амели", Лесли пока не говорит, куда. Подозреваю, что каст серьезно поменяется. Александра будет играть Хавьер, про остальных неизвестно. Но андерстади Берра был Сидни Харкурт, скорее всего, он встанет на эту роль. Особенно учитывая, что до 9-го осталось три недели...
Я уже подписалась на рассылку лондонской версии, чтобы попасть в первую волну билетов )))
У Лина невероятные глаза. Он сгусток энергии с нервными движениями, который способен не двигаться, только если стоит в триумфальной позе. Он играет как живет, это убийственно.
Лесли в этот раз играл Берра как комок злости, раздражения и горечи, с жесткой улыбкой. В финале он пел и плакал.
Давид Диггз в начале второго акта повредил ногу и весь акт очень сильно хромал и старался опираться на мебель. Что ничему не мешало. Он источает харизму во все стороны.
Гамильтон/Лоуренс реален и мучителен. В дуэли с Ли, после выстрела, Гамильтон ловит Лоуренса в объятия и утирает лицо дрожащими пальцами. Когда Элайза читает письмо от смерти, на то, как его отцовское счастье сменяется скорбью, невозможно смотреть, и именно эта смерть сбивает его в Non-stop, и пока он переодевается в зеленое, видно, как он запихивает ее внутрь себя и натягивает улыбку и переключается на работу.
У меня было место, с которым флиртуют мальчики в A Winter's Ball - и Лин, и Энтони Рамос.
У Джасмин совершенно невероятный голос. Такому голосу нельзя сказать нет. Хоть на еже.
Новый король Георг весьма хорош. (Он, кстати, говорит открывающее объявление насчет отключения телефонов, в образе.)
Тэйн Джасперсон просто огонь. Оттягивает на себя внимание невероятно.
Кристофер Джексон. Он настолько... весомый. Занимает собой всю сцену каждый раз.
Когда появляется Джефферсон, Гамильтон подрезает Вашингтона и пожимает ему руку уже с ехидной ухмылочкой, и когда Вашингтон к нему поворачивается, мол, не наглей, он делает жест типа "а я чо, я ничего".
Рамос-Филипп очарователен и капризничает, когда мама учит его играть, дуется и делает явно из-под палки.
Хотя я знаю мюзикл наизусть и с раскадровкой, выстрел в дуэли все равно внезапен и прямо в сердце. В обеих дуэлях второго акта.
Элайза. ЭЛАЙЗА. После того, как я смотрела на слезы Лесли в финале, я думала, что у меня эмоции кончились. И тут вышла Элайза. И оказалось, что нет.
С моего места прямо перед глазами периодически мелькали взмахи руки и кудряшки Алекса Лакамойра (я не знаю, как правильно это писать по-русски). Джеффресон вручает ему Рейнольдс-памфлет в конце партии. У Алекса над рабочим местом приткнута десятка, а на синтезаторе перед ним - нарисованный кем-то на post-it шарж на него же.
завидую, но очень за вас рада, на первом ряду на ТОМ САМОМ месте!!! *___*
Ничего, в следующем году и на нашей улице перевернется грузовик с революцией!
Насколько я знаю по слухам, он собирается перебираться к нам на острова и будет играть в Лондоне, правда не с самого начала.
Лин говорил, что будет периодически возвращаться, но не в ближайшее время. В ближайшее время у него Мэри Поппинс и миллион других проектов.
Тем временем Филиппа и Лесли тоже уходят 9-го, замену еще не сообщили, Филиппа в "Амели", Лесли пока не говорит, куда. Подозреваю, что каст серьезно поменяется.
Александра будет играть Хавьер, про остальных неизвестно. Но андерстади Берра был Сидни Харкурт, скорее всего, он встанет на эту роль. Особенно учитывая, что до 9-го осталось три недели...
Я уже подписалась на рассылку лондонской версии, чтобы попасть в первую волну билетов )))