пренебречь, вальсируем
# Закрыли летнюю школу. Подвели итоги. Даже разрулили накопившийся межличностный конфликт, хотя на это ушло три часа и четыре бутылки игристого. Осталось только прийти в сознание.


Хотя полная формулировка обычно звучит "белый гетеросексуальный мужчина среднего класса". Но она либо не влезла, либо авторы картинки тоже не уверены, что в России можно использовать понятия класса в тех смыслах, в которых они используются в западной литературе, либо не уверены, к какому классу относить академических работников и студентов. И еще несколько "либо" )))
Который тоже капиталистически угнетен.
но классовое угнетение умножается на гендерное-расовое-сексуальное... или не умножается.
Это не может и не в коем случае не должно мешать нам рассматривать именно классовое угнетение как основное, первичное и одновременно наиболее трудное в деконструкции.
Нет, на самом деле это дискуссионный вопрос, но он одновременно диалектически един.
Смотри. Возможно преодоление этнической, расовой, эйблистской и сексуальной дискриминации при сохранении текущего классового общества, без его отмены. Вопрос - возможна ли отмена патриархата при сохранении классового общества? Заметь, я знаю, что сохранение патриархата при отмене классового общества возможно только так.
Почему нет? Возможна в той же мере, что и преодоление всех остальных дискриминаций; в данном случае происходит перераспределение "женских" функций (репродуктивной, ухода, сексуальной) низшим классам независимо от пола.
Но вопрос действительно диалектически един в том смысле, что хотя теоретически можно представить преодоление одного неравенства без преодоления остальных, на практике все неравенства пересекаются и при пересечении взаимно производят друг друга, поэтому доминирующее выделить невозможно. Можно выбрать угол зрения, но я считаю некорректным утверждать, что неравенство, которое рассматривается как наиболее значимое под данным углом зрения, является первичным и доминирующим.
Но да. Деть куда-то надо и то, и то.
а вот рабы при рабовладении или феодальные крестьяне были менее производительны, чем рабовладельцы и феодалы - или более?
длиннеесильнее угнетение, а изменять мир, чтобы людей в нём воспринимали как личности и судили не по идентичностям, а по поступкам.Не было бы толку - не надо было бы и угнетать. Это дело затратное, а зачем тратить усилия на того, кто малоэффективен? Угнетение нужно именно чтобы справиться с теми, кто делает нечто необходимое, и над кем по этой причине нужен контроль. Чтобы не перестали делать, чтобы не заломили слишком высокую цену, чтобы не навязали свои условия.
Зато когда угнетение уже существует, вокруг него складывается и соответствующая идеологическая система, которая его оправдывает, поддерживает и вуалирует. Часть этой системы - идеи, что вклад угнетенных неважен и ничего не стоит, как и они сами.
Как-то так.
материализм нынче не в чести.
+ 1