пренебречь, вальсируем
02.10.2011 в 09:14
Пишет Regis:URL записи
Вот это меня крайне огорчило, настолько, что получать удовольствие от сезона как-то не выходит. Ривер Сонг - прекрасная, яркая, сильная женщина. А теперь получается, что вся ее жизнь выстроена вокруг одного мужчины - Доктора. Ее воспитывали для Доктора, она выбрала карьеру из-за Доктора, она сидела в тюрьме из-за Доктора, она умерла ради Доктора, причем дважды - отдав ему все реинкарнации и потом в Библиотеке, и Доктор же "отменил" ее смерть, хотя отмена эта весьма сомнительна.
Это настолько патриархальная история, что прямо мурашки по коже. Куда более патриархальная, чем история Девочки, Которая Ждала. Потому что Девочка, Которая Ждала, ждала в первую очередь чуда - чудо имело облик мужчины, но его чудесность была куда важнее; и к тому же ее уравновесили Мальчиком, Который Ждал (девочку). Для Ривер Доктор - не чудо, не свобода приключений (как для Донны); он мужчина. Муж. Который, кстати, проводит брачный ритуал, не спросив ее мнения на этот счет, и сам ритуал тоже чудовищно патриархальный - родители невесты ее отдают, ewww.
Моффат, увы, склонен к сексизму и к гетеросексизму, и чем дальше, тем это заметнее. Вторая половина 7 сезона это ярко демонстрирует и ничем толком не компенсирует. Чем дальше, тем больше женщины в сериале начинают напоминать этакий фетишный образ - они умеют за себя постоять, остры на язык и сексуально раскованы, но при этом вся их жизнь строится вокруг да около мужчин, и принципиальные решения в их жизни принимают либо мужчины, либо они сами с ориентиром на этих мужчин. WTF.
С точки зрения тайми-вайми вся эта история тоже неприятно прямолинейна. С другой стороны, в биографии Ривер осталось достаточно промежутков, за которые она может успеть поприключаться сама и вместе с будущим Доктором - не состояла же вся их семейная жизнь и любовь из этого забега к смерти, это было бы совсем уж цинично. Особенно мутно выглядит то, что между этим забегом и Библиотекой они как будто не встречаются, и Библиотека происходит, видимо, достаточно скоро после встречи Ривер и Эми. WTF, а как же богатая приключениями семейная и самостоятельная жизнь? И кстати, когда Доктор назвал Ривер свое имя? Как-то это тайми не очень вайми.
Да, тоже заметила. Это все равно что строить жизнь ради комнатной собачки - вроде бы и трогательно, но явный моральный тупик.
как же богатая приключениями семейная и самостоятельная жизнь? И кстати, когда Доктор назвал Ривер свое имя?
Я тоже надеюсь, что приключения еще будут. В конце концов, да, там же имя
, которое должно вернуть Мастера и распечатать войну времени...Взглянем ширше: достойно ли человека строить свою жизнь вокруг человека (антропологи говорят - вполне)? Или нужно прожить одиноко и независимо, не впадая в привязанности (психологи говорят - на фига)?
Где грань между зависимостью и жизнью ради кого-то - и собственной бурной и яркой жизнью, включающей кого-то? В каком количестве должно присутствовать в жизни другого человека, чтобы сторонние наблюдатели не сочли присутствие избыточным?
Вы не против, если я перепощу кусочек до оффтопа?
Loony, Моффат где-то очень промахнулся)
Я тоже надеюсь, что приключения еще будут
Lory (aka stature), Где грань между зависимостью и жизнью ради кого-то - и собственной бурной и яркой жизнью, включающей кого-то?
Ну вот когда вся жизнь фактически выстроена вокруг одного конкретного человека - это как-то некомильфо.
Кроме того, я на это смотрю с точки зрения "историй, которые мы рассказываем". Это такая типичная история про женщину - женщина существует вокруг да около мужчины. Нам ведь ничего из жизни Ривер вне Доктора не показали. Даже то, что казалось вне Доктора, оказалось для Доктора: детство с родителями - ожидание Доктора, профессия археолога - поиски Доктора... что она делала не связанного с Доктором? Ну хоть что-нибудь? Это сценарий, который в патриархальном обществе предлагается женщине: жить для мужчины. Про мужчин такие истории не пишут (или пишут очень редко, я вот сходу не припомню, в любом случае, не в таком количестве). И в жизни обычно мужчине предлагается самостоятельный путь, к которому опционально прилагаются женщина и семья, а женщине - путь, построенный вокруг мужчины и семьи.
Amy Benson, конечно, забирайте
Ок. Печально. С современной точки зрения неприятно. И что? Почему не может быть такой истории? Я полагаю, на экранах должно быть место всем: и женщинам, которые живут для себя, и тем, кто живет для мужчин.
См. мой комментарий Lory (aka stature) выше.
Я понимаю, о чем ты. Но разве в Мире Доктора зависимость абсолютно всех героев от недосягаемо прекрасного Доктора не предопределена изначально? Типа, попал в орбиту Доктора - пропал, обратной дороги нет. Злокозненно предлагаю в этом месте вспомнить Джека Харкнесса и Мастера.
То, что в частном случае Ривер - женщина, а Доктор - мужина, делает историю похожей на патриархальную. Но не обязательно именно патриархальной.
Я спорю, потому что мне обидно за Ривер. И, до кучи, за Доктора. Мало ему в жизни бед - еще и рупором патриархальности стал.
Хотя по ощущениям я скорее согласна со Св, но, черт подери, это - остроумный ход
- Ривер - жена Доктора. Это в данном случае важно, потому что другие спутники могли быть или не быть влюблены в Доктора, их отношения с ним все равно носили иной характер, они были в первую очередь спутниками, и только потом кем-то еще. Да еще этот жутенький ритуал. Он меня реально очень напряг по символике. Для Докторху это уникальный случай, который как раз выдергивает историю из ряда обычных историй про спутников и придает ей особенный статус. И статус этот приближает нас к патриархальному сюжету, потому что именно в нем любовные/супружеские отношения полностью определяют жизнь женщины.
- я не вижу ни одного решения или крупного события в жизни Ривер, которое не было бы связано с Доктором. Ну вот ни одного. У Марты была жизнь до доктора и после него - своя, самостоятельная, где она ставила свои цели, не связанные с Доктором. У Донны тоже, для нее Доктор вообще был скорее средством. Даже у Розы, хотя она дольше всего за Доктора цеплялась. Даже у Джека, с его вечной любовью. Более того, все в жизни Ривер, что можно было предполагать самостоятельным, оказалось завязанным на Доктора. Детство, профессия, смерть. ВСЕ.
- мне тоже обидно за Ривер
А Джек от тени Доктора сумел избавиться где-то в районе Года-которого-не-было и дальше уже был сам по себе.
lemurch, да, я с этого пост и начала
Впрочем, на эту тему много написано.
Насчет Джека согласна.
Вообще, меня с того момента, как это выяснилось, слегка напрягало, что у Ривер с самого начала был промыт мозг на докторацентричность, но при этом она становится его женой. Считай это моим сквиком, чем-то вроде навязанного брака, что ли, когда "их обвенчали еще в колыбели". Моффат это, получается, подтвердил - по крайней мере, для меня это так воспринимается.
И последняя мысль в конфиденшиале, если я правильно поняла, заключается в том, что Ривер рада жить ради того, чтобы хранить свои прекрасные воспоминания о Докторе, что совсем режет меня по живому. Бог знает почему.
Но я, возможно, неправа. Это неотрефлексированные ощущения.
Из той же категории, что: если нужна жертва, это с большей вероятностью будет молодая девушка или соответствующая стандартам красоты женщина (и ее в процессе полуразденут, шоб красиво); если нужен герой, особенно физически сильный, или представитель силовых структур, это с большей вероятностью будет мужчина; если нужна линия "у героя убивают любовный интерес и герой идет мстить", герой будет мужчиной, а любовный интерес женщиной (см. "баба в холодильнике"); и так далее, см. статью "Истории, которые мы рассказываем" по одноименному тэгу.
Loony, Считай это моим сквиком, чем-то вроде навязанного брака, что ли, когда "их обвенчали еще в колыбели".
Так и есть, да. Меня это тоже сквикает
Ривер рада жить ради того, чтобы хранить свои прекрасные воспоминания о Докторе, совсем режет меня по живому.
Это меня тоже ужасно дернуло. Конфид весь как-то усиливает неприятность.
Ну а тут... промахнулся, да. Но он и сам утверждает, что сексист, что поделаешь)
Lory (aka stature),Типа, попал в орбиту Доктора - пропал, обратной дороги нет. в олдскуле были спутники с которыми это не случалось. эта тенденция началась с ньюскула.
Рори Уильямс - прекрасный, яркий, сильный мужчина. А теперь получается, что вся его жизнь выстроена вокруг одной женщины - Эми Понд. Он был рядом с ней каждый день своего детства, выбрал карьеру из-за её одержимости Доктором, он ждал её две тысячи лет, он умирал ради Эми, причем много раз...
Извините, что проиллюстрировала свою мысль переиначиванием ваших слов, но это показалось мне наиболее наглядным.
Идунн, я тоже надеюсь.
Вот статья, которая объясняет, о чем я говорю: svollga.livejournal.com/17456.html
Кстати, да. Он, кажется, даже как-то сказал, что Рори круче него хотя бы потому, что у него хватило силы взять фамилию жены))