понедельник, 03 октября 2011
На Ао3 пишут цикл фиков
Needles, по заявке с кинк-меме, про АУшную Д/с вселенную. Сам по себе цикл довольно любопытный, но в нем "не моя" динамика (Эрик-дом, Чарльз-саб, а я их вижу наоборот), которая ближе к кубинскому пляжу становится все более не моей". Зато меня ужасно заинтересовала вселенная и ее социальное устройство. Поэтому я не только читаю это порно ради мироустройства (я безнадежна, да), но и своего еще понадумала
Суть согласно заявке: мир, в котором люди рождаются доминантами и сабмиссивами и с рождения предназначены друг другу; у пары с детства существует эмпатическая связь, которая позволяет точно знать о существовании "второй половинки" ("для меня есть кто-то в этом мире"), со временем найтись, и в некоторых случаях у притершихся пар - даже общаться друг с другом. У этого есть минус - потерю половинки далеко не всегда переживают, а пережившим живется нелегко. Эрик и Чарльз являются такой парой, но Шоу в ходе своих экспериментов над Эриком разорвал связь, так как считал, что она делает его слабым. Каждый из них считает второго мертвым, пока Чарльз не вытаскивает Эрика из воды.
Фишки, добавленные автором цикла: В этом мире не существует патриархата и мизогинии, эта общественная динамика досталась неравенству между доминантами и сабмиссивами - сабмиссивов считают слабее, и т.д. У потерявших партнера (особенно сабмиссивов) нередок суицид. Существуют курсы для сабов и для домов в колледжах.
Мои размышления про мир и моя версия сюжета.Мои размышления и суммарные факты про мир: В этом мире принципиально иное устройство всего, связанного с любовью, сексом и выстраиванием отношений. Во-первых, скорее всего, репродуктивная биология устроена иначе. Например, пробуждение сексуальности происходит не в пубертатный период, а при встрече с партнером (до этого могут существовать слабые желания и потребности, см. ранний пубертат). Кстати, мне было бы интересно послушать комментарии тех, кто лучше меня разбирается в биологии, о том, для чего природа могла устроить именно такую организацию спаривания. Поскольку особи не настроены на выбор наилучшего партнера путем перебора, большинство занимается сексом только с одним партнером за всю жизнь, за исключением а) игровых ситуаций обмена партнерами, б) потери партнера.
Во-вторых, естественно, иное общественное и законодательное устройство. Д/с динамика является нормой. Хотя в прошлом были периоды, когда она приобретала довольно насильственный характер (например, считалось, что сабмиссив не имеет права на стоп-слово), но в настоящее время она выстраивается вполне БРД-шно, хотя бывают и эксцессы. Существуют курсы для молодых людей, где им даются азы динамики и техники (раздельные для доминантов и сабмиссивов).
Сами по себе отношения пары всячески поддерживаются. Есть государственные институты, помогающие искать пару и воссоединяться партнерам. Между цивилизованными государствами существуют взаимные договоры об упрощенной системе смены гражданства для найденных партнеров (обычно в сторону страны проживания доминанта, хотя в некоторых случаях предоставляется выбор). Пол партнеров не имеет значения. Для однополых пар, желающих завести детей, возможны: усыновление, объединение с другой парой в договорные родительские группы, присоединение к паре одиночки исключительно для рождения и воспитания ребенка (последнее, впрочем, не очень поощряется из-за стигмы одиночества/потери партнера). Это установившаяся историческая традиция, вызванная необходимостью обеспечения наследования у однополых пар, поэтому существуют известные исторические тройки и четверки, например, короли и королевы.
Одиночество стигматизировано, одиночки, особенно молодые, сталкиваются с жалостью и спроецированным страхом "это может произойти и со мной"(больше всего похоже на невидимую инвалидность, проступающую при более близком общении). Также они считаются нестабильными психически, склонными к суициду и/или самодеструктивному поведению. О статусе одиночки необходимо заявлять в ряде официальных документах (там есть опции для "ищет пару/в паре/потерял пару", грубо говоря), и это может послужить барьером для получения работы и в других случаях, так как одиночки ненадежны. (Ищущие тоже ненадежны, т.к. могут переезжать после обретения пары, но к этой нестабильности относятся более позитивно.)
Стереотипы: сабмиссивы несамостоятельны, нуждаются в контроле доминантов, без них теряются. В некоторых обществах им не давали права наследования и других прав. Сабмиссивов, потерявших доминантов, передавали под опеку родственников-доминантов, т.к. считалось, что наличие хоть какого-то контроля им помогает. Даже сейчас им труднее получать работу, образование, особенно одиночкам. При этом сохраняется стереотип, что сабмиссивы стремятся служить всем, не только своим доминантам, и поэтому многие из них, оказавшись в одиночестве, подвергаются давлению, а иногда и насилию со стороны одиноких доминантов. (В проституцию также идут преимущественно малоимущие одинокие сабмиссивы.)
Доминанты считаются стремящимися к контролю, давящими. Существует некоторое предубеждение против одиноких доминантов - якобы они агрессивны, склонны подавлять окружающих; в то же время считается, что если доминант остался одиноким, то ему нужно "спускать пар", например, с помощью одиноких сабмиссивов.
Кстати, Шарон Ксавье была сабмиссивом. После смерти ее доминанта Брайана Ксавье она запила. Спустя некоторое время она вступила в брак с Куртом Маркусом, вдовцом-доминантом - такие союзы одобряются, так как считается, что они дают обеим сторонам некоторую моральную поддержку. Однако Курт проявлял многие негативные черты стереотипного доминанта.
Отношение к самоубийству из-за разрыва связи в этом обществе более толерантное (есть общества, в которых оно ритуализировано, особенно для сабмиссивов), так как разрыв связи является серьезной травмой и может сам по себе привести к смерти второй половины пары, даже без преднамеренных действий.
Культурный пласт: в принципе нет сюжетов про несчастную любовь, формата "я тебя люблю, а ты меня нет". Из трагических сюжетов распространены истории про невстретившихся и про встретившихся слишком поздно, а также, разумеется, про переживания из-за потери партнера. Есть также тема помех, встающих на пути пары, которая хочет воссоединиться. Существуют истории про то, как сабмиссив притворяется доминантом в разных целях (аналогично историям про женщин, переодевающихся мужчинами). Истории про доминантов, притворяющихся сабмиссивами, имеют комедийный характер (аналогично историям про мужчин, переодевающихся женщинами).
И немного про мою версию сюжета: Чарльз-доминант, Эрик-сабмиссив. Шоу разорвал связь с целью "переключить" Эрика на себя, но это ему не удалось, хотя психику он ему сильно поломал. В годы поисков Шоу Эрик притворялся доминантом, так как стереотипные представления и специфика обращения с сабмиссивами ему бы помешали. Чарльз, в свою очередь, учился гасить доминантность, так как она вызывала конфликты с другими доминантами. Ему помогало то, что он по характеру не стереотипный доминант, а более мягкий, заботливый тип.
При встрече их связь не восстановилась и не заменилась в полной мере телепатической, хотя телепатия Чарльза помогла им узнать друг друга. Однако им пришлось выстраивать отношения без подсказок, которые дает специально под это заточенная эмпатическая связь (хотя телепатия отчасти помогала), и с учетом специфики и тараканов каждого. Так, Эрику комфортны проявления сабмиссивности, когда они наедине, но при свидетелях он немедленно возвращается к привычному защитному доминантному поведению. Поэтому у окружающих, которые не знают об их статусах, возникает ошибочное впечатление об их отношениях (в том числе Эрика принимают за доминанта, а Чарльза - за сабмиссива в паре и обращаются с ними соответственно), а у тех, кто знает, вызывают глубокое недоумение постоянные нарушения этикета. Например, согласно этикету, сабмиссив, находящийся при своем доминанте, сидит на полу у его ног, однако для Эрика Чарльз постоянно просит поставить стул; сабмиссив носит ошейник, но Эрик ничего не носит (кроме кольца следов от укусов, спрятанных под водолазками
), зато Чарльз носит неснимаемый металлический браслет; и так далее.
Ну и до кучи раскладка по остальным персонажам, частично совпадающая с предложенной в фике, из которого потянута идея: Дарвин и Алекс - доминант и сабмиссив соответственно, пара; Шон, Хэнк, Ангел - сабмиссивы; Мойра - доминант (а ее помощник из ЦРУ - сабмиссив, хотя вряд ли ее
); Рейвен - сабмиссив (кстати, это в свое время помогло Чарльзу пережить потерю связи, так как он чувствовал себя обязанным заботиться о ней; но частичный перенос заботы в подростковые годы сильно подпортил их отношения в зрелом возрасте); Шоу - доминант; толстенький славный ЦРУшник - сабмиссив, который сумел довольно высоко пробиться; Росомаха - self-contained, вне динамики. С остальными не определилась.
@темы:
plot bunny,
.Marvel,
& kink
Ну то есть до очевидного доходят многие – например (кроме уже упомянутого) – сложности пребывания сабмиссивов на командных и руководящих должностях в современном обществе, культ внешности для сабмиссимов, дискриминация обязательно существующего небольшого процента "ненормальных" (non-dynamic , которые просто не вписываются в бинарную систему).
А вот хотелось бы хоть немножко про культуру – потому что она развивалась бы совершенно иначе. Все направления искусства, вся культура повседневности… Я представить не могу весь масштаб изменений семиотики повседневности! А как бы изменилась история костюма!
Но почему-то мне пока не попадалось ничего, где более-менее внятно затрагивался культурный пласт. Keira Marcos с ее публичными BDSM-сценами не считаю.
Что отличает описанную в заявке вселенную - усложнение условий за счет введения концепции эмпатической связи (о мечта о единственной в мире второй половинке, ну что ты с нами творишь!) . К примеру, в "обычной" BDSM-вселенной (балин! формулировка-то!) отсутствует стигматизация однополых отношений, но может присутствовать стигматизация или просто неодобрение "моносексуализма" - т.е. предпочтения только одного пола. А при наличии эмпатической связи проблема предпочтения только одного пола уже не встает... Зато исторически, мне кажется, должен быть мощный официальный культ моногамии, подкрепленный религиозными учениями. При одобряемой необходимостью продолжения рода системе «договорных родительских групп». Но игровой обмен партнерами, как мне кажется, традиционными религиозными и светскими институтами не одобрялся бы, хотя все равно практиковался бы. Но с другой стороны – что у нас с собственническими императивами в брачных отношениях – смягчает ли их осознание, что это «твоя половинка», или наоборот – усиливает знание того, что этот человек – «твой»?
Балин, а как вписать обусловленную высокой смертностью необходимость высокой рождаемости на протяжении приличного куска истории? Проблема бесплодия?
Гаремы отменяем вообще, как я понимаю? Что будет с концепцией брака как продажи привлекательного партнера (сабмиссива) обеспеченному и влиятельному (доминанту) при условии, что существуют предназначенные партнеры, а остальные – это «не то», если существование предназначенного тебе не некий абстрактный полусказочный идеал, а осязаемая реалия?
Кстати, ощущает ли один партнер смерть другого до их встречи?
В природе эта схема - с предназначенными друг другу доминантом и сабмиссивом - вряд ли возможна, на мой взгляд. Эволюционно и генетически предназначения не существует.
чтобы не загромождать - мысли на тему
Эволюция не предполагает наличия единственного идеального партнера.
Это было бы расточительно с ее стороны.
Слушай, а какая может быть теоретически конструкция, при которой такая система будет эволюционно выгодна? Какой в нее можно ввести дополнительный (фантастический?) элемент, который меняет картину? Я со своими плохими познаниями в биологии и кучей фантастики в голове думала про некое поле, которое позволяет природе определять наиболее подходящих для дальнейшего развития партнеров и ультимативно сводить именно их - собственно, это поле и порождает связь - но эта идея предполагает существование Замысла. Впрочем, предназначение уже само по себе его предполагает.
Aigsil, ну, большинство Д/с вселенных мне не нравится, а эта вот нравится
Зато исторически, мне кажется, должен быть мощный официальный культ моногамии, подкрепленный религиозными учениями.
Может быть. А может и не быть - моногамия ультимативна (насколько я знаю, большинство культов моногамии в нашей истории существовали для того, чтобы культурным перекрыть инстинктивное, а тут инстинкт толкает как раз к моногамии).
Но игровой обмен партнерами, как мне кажется, традиционными религиозными и светскими институтами не одобрялся бы, хотя все равно практиковался бы.
Да, скорее всего.
что у нас с собственническими императивами в брачных отношениях
Я полагаю, что игровой обмен или сцены с участием посторонних (вне семейных троек-четверок) возможен там, где это усиливает знание того, что этот человек – «твой».
Гаремы отменяем вообще, как я понимаю?
Гаремы могли существовать, как сейчас существует проституция, в первую очередь для доминантов (и, возможно, редких влиятельных сабмиссивов), потерявших партнера и пытающихся компенсировать.
Что будет с концепцией брака как продажи привлекательного партнера (сабмиссива) обеспеченному и влиятельному (доминанту) при условии, что существуют предназначенные партнеры, а остальные – это «не то», если существование предназначенного тебе не некий абстрактный полусказочный идеал, а осязаемая реалия?
Вероятно, такой подход практиковался в меньшей степени, хотя бы потому, что доминантам это не так надо (их меньше привлекают посторонние сабмиссивы, у них не пробуждается сексуальность, которая требует союза, или не срабатывает на чужое). Зато, видимо, институт договорного брака более развит и не маскируется за ширмочками любви.
ощущает ли один партнер смерть другого до их встречи?
Да. И не всегда переживает.
Только в случае потери партнера? Или ситуации, когда партнер пока не найден, но где-то есть и живет, тоже сюда попадают? Тогда должен существовать целый комплекс правил разруливания ситуаций для случаев, когда находится "предназначенный" партнер. Например, процесс и условия передачи сабмиссива "законному" доминанту, или обязательства по отношению к "чужому" сабмиссиву в случае нахождения своего.
Вообще все упирается в репродукцию. Не получится завязать инстинкт продолжения рода только на одном идеальном партнере - ну слишком много народу на планете, чтобы нахождение только одного, предназначенного тебе генетически партнера было гарантировано. И потом - если однополые союзы с привлечением сторонней помощи для получение потомства - значит допустимо влечение к другим - а это сексуальность, "направленная" не только на своего сабмиссива.. Надо что-то с биологией думать, потому что союзы получаются не завязанными на размножение... От ща загружусь, еще сниться сегодня будет...
Эволюция направлена на лучшую приспособляемость к среде, я не могу придумать, ни механизма работы такого отбора, ни его надобности. Более того, статистически подобная популяция обречена на вымирание - вероятность, что ты встретишь нужного полового партнера, минимальна.
Природа изобрела половое размножение именно для максимально продуктивного и широкого обмена генетическим материалом, и сужать его - крайне невыгодно.
Aigsil, да нет, не ересь, у Вас та же аргументация, что и у меня. Я думал о том, что это может быть адаптивный процесс к перенаселенности, но есть куда более простые механизмы регуляции численности популяции. Описанная ситуация крайне сложно реализуема, а у мелкопитающих отбор - слишком длительный процесс, чтобы легко к этому прийти.
... читать дальше
УПД: Кстати, интересно, могут ли в подобном мире быть предназначенные, но неблагополучные пары? В духе "не могу с ним/ней, не могу без него/нее"?
Ясно.
Видимо, придется исходить из креационистского мироустройства, если я хочу придумать мир, в котором было бы уместно зеленое солнце
Тогда мне становится интересно, что они могут называть эволюцией и про что Чарльз мог писать диссертацию...
Aigsil, вероятно, раньше (до развития транспорта и организации встреч разбросанных по миру партнеров) одиночек-ненашедшихся было больше, и тогда, вполне возможно, были и договорные браки между ненашедшимися, и целый комплекс правил разруливания ситуаций для случаев, когда находится "предназначенный" партнер. Кстати, интересно было бы покопаться в таких исторических институтах и их последствиях.
Loony, Шоу как о редком доминанте, которому нужна эмпатическая связь с несколькими сабмиссивами
Очень любопытная мысль, кстати!
это просто ад, а не мир
Ну не рай точно
что они могут называть эволюцией и про что Чарльз мог писать диссертацию
Создатель их мира разработал версию 2.0 ?)
И я проаплейтила комментарий до твоего ответа - Кстати, интересно, могут ли в подобном мире быть предназначенные, но неблагополучные пары? В духе "не могу с ним/ней, не могу без него/нее"?
Если мы исходим из того, что их мир - созданный (что-то вроде "теория беспрерывного творения"), то создавший его разум может быть совсем не совершенным, хотя и высшим... и, соответственно, может "налажать"
Хороший вопрос
Было бы интересно такую АУшку почитать...
Мне кажется, если от креационизма некуда деться, обустроить его все же можно иначе, чем непосредственное вмешательство господа бога. У Урсулы ЛеГуин, в "Левой руке тьмы", насколько я помню, был очень удачный оборот на эту тему: да, когда-то черт знает когда и зачем инопланетяне-экспериментаторы генетически модифицировали некий разумный вид, ну почему-то им так захотелось, а теперь и следов не сыщешь. И сам разумный вид даже не очень подозревает о своей "искусственности", хотя видно, что от остальных животных они весьма отличаются.
Но в таком Д/с мире, мне думается, будут очень сильны религиозные обряды, окружающие "предназначенность". Тут невооруженным глазом видно, что это Промысел! И атеизм у них, вероятно, разовьется позднее, когда уже генетичекими методами докажут, что хотя есть такой "чертик в коробочке" в человеческом геноме, но большая часть развития всех видов, включая человека, таки ж эволюционно обусловлена - и даже появятся робкие догадки, что эти странные гены "неродные", могли быть специально кем-то вставлены. А мутации - да, еще один чёртик
но даже в отсутсвие транпорта должны были существовать некие ритуальный церемонии, призванные расширить индивиду возможности для поиска.
Во-первых - наверное просто какие-то обряды, где куча народу собиралась в одном месте. Скорее всего это оформлялось к какой-нибудь праздник и как водится, привязывалось к значимым для земледелия датам (сонцестояниям, там, началу года и т.д.) - так что можно смело вводить какие-то новые версии праздников, которые принято отмечать в буквальном смысле толпой в надежде, что в этой толпе окажется "твой".
Кстати, что делать с классами и социальным неравенством? Куда-то надо девать кастовое дробление социума, потому что партнер мог оказаться из абсолютно любого слоя общества.
А во-вторых, еще с древности должны были существовать обычаи ухода из общины по достижении определенного возраста (в случае, если до сих пор не не нашел "своего") - для поиска в других землях.
Получается, изначально более космополитичное общество - меньшая склонность к замкнутости групп - рассовых, социальных и т.д. - ввиду постоянного кочевничества внушительного количества социума. Во-вторых, я бы смело передвигала развитие транспорта на приличный срок назад. Необходимость.
Elli Cler, извините, если отвечаю на реплику, предназначенную не мне, но креационизм - это необязательно подразумевающийся акт творения со стороны Бога. Любая теория происхождения жизни в результате Разумного Замысла (неважно, чьего) - креационистская теория, хоть инопланетяне руку приложили, хоть Неведомая Е**ная Х**ня, хоть Будда, хоть больное воображения дяди Васи алкоголика. Креационизм в основе своей просто считает возникновение жизни следствием сознательного замысла творца или некоего «агента», а не ненаправленного процесса мутаций и естественного отбора, при этом различные его виды (особенно те, которые относятся к песевдонаучным концепциям) пытаются оперировать в том числе и естественно-научным знанием в качестве обоснования.
С точки зрения эволюционной биологии вид, в геноме которого прописана концепция выбора единственного партнера, выжить не может. С точки зрения других обоснований я намеренно не высказываюсь, поскольку изначально вопрос был о биологическом обосновании.