пренебречь, вальсируем
Сходила на орловскую постановку "Иисуса", про которую я в свое время писала. С тех пор ничего не изменилось, кроме разве что того, что Иисус и Магдалена стали еще хуже. Но! Из-за отвратительной игры Иисуса пьеса приобрела новый смысл. И это потрясающе и иронично.
Оригинальный мюзикл Уэббера сам по себе ироничен. В нем события крутятся около Иисуса, который искренне верит в то, чем учит, и в то, чем себя считает, но зрителю предоставляют возможность самостоятельно решать, верить ему или нет. В орловской постановке по тексту и изменениям в сюжете речь должна идти о настоящем Сыне Божьем, без всяких сомнений. Но! Актер, который играет Иисуса, фальшивит - музыкально и интонационно - как Киркоров без фонограммы. И это дает поразительный эффект: религиозный спектакль превращается в историю про фальшивого гуру, который пудрит мозги своим последователям и каждый раз, когда они спрашивают у него про что-то конкретное, начинает помавать руками распинаться про высший суд и некое неясное, но грандиозное будущее. Отдельно он ездит по мозгам очень искренне верящему Иуде, который начинает сомневаться в "настоящести" учителя, и тем самым доводит его до предательства. Но когда он в Гефсиманском саду устраивает шоу для своих последователей, картинно взывая к небесам (якобы рассчитывая на то, что ученики спят, но на самом деле зная, что они наблюдают), на него снисходит истинная сила, и он становится тем, за что себя выдавал. И тут-то к нему приходит Иуда с поцелуем, и начинается все то, что он наобещал...
Нет, я уверена, что в постановку этого сознательно не клали. Но она так читается, и не только мной - мой спутник увидел ровно то же самое.
Оригинальный мюзикл Уэббера сам по себе ироничен. В нем события крутятся около Иисуса, который искренне верит в то, чем учит, и в то, чем себя считает, но зрителю предоставляют возможность самостоятельно решать, верить ему или нет. В орловской постановке по тексту и изменениям в сюжете речь должна идти о настоящем Сыне Божьем, без всяких сомнений. Но! Актер, который играет Иисуса, фальшивит - музыкально и интонационно - как Киркоров без фонограммы. И это дает поразительный эффект: религиозный спектакль превращается в историю про фальшивого гуру, который пудрит мозги своим последователям и каждый раз, когда они спрашивают у него про что-то конкретное, начинает помавать руками распинаться про высший суд и некое неясное, но грандиозное будущее. Отдельно он ездит по мозгам очень искренне верящему Иуде, который начинает сомневаться в "настоящести" учителя, и тем самым доводит его до предательства. Но когда он в Гефсиманском саду устраивает шоу для своих последователей, картинно взывая к небесам (якобы рассчитывая на то, что ученики спят, но на самом деле зная, что они наблюдают), на него снисходит истинная сила, и он становится тем, за что себя выдавал. И тут-то к нему приходит Иуда с поцелуем, и начинается все то, что он наобещал...
Нет, я уверена, что в постановку этого сознательно не клали. Но она так читается, и не только мной - мой спутник увидел ровно то же самое.
Кошка-на-крыше Я тоже фанат двухтысячной версии
Самой смешной из виденных была студенческая шведская постановка. Я там все время теряла Иуду в групповых сценах, потому что все апостолы были одинаковыми рослыми блондинами