пренебречь, вальсируем
В англофандоме развернулся интересный холивар по поводу таблицы, которую кто-то составил и запустил в Интернеты.
Таблица представляет собой последовательную схему отсева через да/нет стереотипных женских персонажей. Автор предполагает, что таким образом демонстрирует, как обычно женских персонажей превращают в плоские стереотипы (75 вариантов), которым он противопоставляет единственный вариант - Strong Female Character.
The Female Character Flowchart
На первый взгляд идея интересная. На второй становится очевидна фигня. Во-первых, из схемы напрашивается вывод, что возможен только один вариант правильного женского персонажа, и это Сильный Женский Персонаж, что бы это не означало. Во-вторых, создается ощущение, что создать этого персонажа вообще невозможно, потому что его характеристики даны размыто и невнятно, а характеристики, которыми он не должен обладать, охватывают практически все возможные сюжетные тропы.
А в-третьих, автор использовала для иллюстрации того, кого она считает плоскими стереотипными персонажами примеры. В числе примеров - две реальные живые женщины (Мишель Родригез и Йоко Оно). О качестве остальных примеров говорит, например, то, что она поставила оригинальную Ухуру как иллюстрацию к стереотипу Useless Girl.
Интересующимся реакцией мыслящего и озабоченного social justice фандома очень рекомендую посетить Метафэндом.
Оффтоп про Ухуру и ее роль в истории культуры и борьбы за расовое равенство: Когда Нишель Николс собиралась уйти из Star Trek и даже подала заявление об уходе, с ней встретился Мартин Лютер Кинг, большой фанат шоу, и убедил остаться. Пруфлинк.

Таблица представляет собой последовательную схему отсева через да/нет стереотипных женских персонажей. Автор предполагает, что таким образом демонстрирует, как обычно женских персонажей превращают в плоские стереотипы (75 вариантов), которым он противопоставляет единственный вариант - Strong Female Character.
The Female Character Flowchart
На первый взгляд идея интересная. На второй становится очевидна фигня. Во-первых, из схемы напрашивается вывод, что возможен только один вариант правильного женского персонажа, и это Сильный Женский Персонаж, что бы это не означало. Во-вторых, создается ощущение, что создать этого персонажа вообще невозможно, потому что его характеристики даны размыто и невнятно, а характеристики, которыми он не должен обладать, охватывают практически все возможные сюжетные тропы.
А в-третьих, автор использовала для иллюстрации того, кого она считает плоскими стереотипными персонажами примеры. В числе примеров - две реальные живые женщины (Мишель Родригез и Йоко Оно). О качестве остальных примеров говорит, например, то, что она поставила оригинальную Ухуру как иллюстрацию к стереотипу Useless Girl.
Интересующимся реакцией мыслящего и озабоченного social justice фандома очень рекомендую посетить Метафэндом.
Оффтоп про Ухуру и ее роль в истории культуры и борьбы за расовое равенство: Когда Нишель Николс собиралась уйти из Star Trek и даже подала заявление об уходе, с ней встретился Мартин Лютер Кинг, большой фанат шоу, и убедил остаться. Пруфлинк.

А что значит "Carry her own story" и "threedimensional"?
Второе - "трехмерный". А первое - смысл, что она может быть героем своей собственной истории.
Значит, поняла правильно. Прогнала свою "протагонистку", она получилась Strong female character - трехмерная, с собственной историей и недостатками.
Но вот, например: Can she carry her own Story? (No) - Vilain? (Yes) - Sexualized? (Yes) - Is sex her weapon? (No) - Level of crazy?
Почему если она не использует секс как оружие, то у нее обязательно есть какой-то "сдвиг по фазе"? Довольно сексистская таблица
ППКС. ИМХО, сама идея, что женский персонаж должен быть только таким (будь то образ тихой киндер-кюхе-кирхе или отважной валькирии), уже конкретный сексизм. В принципе, домохозяйка и гордая мать может быть не менее интересной, чем пилот звездного корабля, если, конечно, автор книги/фильма/сериала озаботится продумать данную личность. И проблема стереотипов именно в том, что авторы ставят на героине штамп "наивная девочка", "синий чулок", "домохозяйка", "воительница" и не пытаются наделить персонаж какими-то особыми чертами и черточками, а не в том, что в созданном автором мире присутствуют самые разные женщины с самыми разными характерами и влиянием на сюжет.
Если так посмотреть, то Сильный Женский Персонаж с идеей "я во всем круче мужчины-все могу сама-не выношу женские штучки" - это уже тоже стереотип.
Сообщаем Вам, что Вашу запись добавили в Обзоры Трек-фэндома за 17.10. Если Вы против, сообщите нам, пожалуйста, здесь, в комментарии к обзору или на u-mail сообщества.
Подробнее с правилами и принципом действия Вы можете ознакомиться здесь.
С уважением, дежурный на Star Trek Universe.
Оу. Знакомые все
птенцыбабочкилюди. )) Приятно. ))What is her main role? -> Healer -> Doctor or shrink?
1. -> doctor -> Crusher
2. -> shrink -> Troy
Внезапно. Учитывая, что сюда помимо прочего приводит ветка Is she threedimensional -> No
Как здесь переводится shrink?
Она имхо не про то, какими не могут быть "сильные женские персонажи", а про то, какими могут быть "двухмерные женские персонажи". Причинно-следственные связи, соответственно идут не от "она домохозяйка => штамп => место в схеме", а "будучи такой как она есть, она хорошо проработана или плохо проработана? двухмерна или трехмерна?". На самом деле, требования, которые предъявляются к "сильному женскому персонажу" не такие уж сложные - мне кажется, вполне нормально для персонажа, особенно центрального, иметь за плечами собственную историю, не быть персонажем-функцией и иметь недостатки. Другое дело, что по совокупности этих признаков, проверка на которые идет в начале, я бы назвала это не "сильным", а "проработанным" персонажем. Эта мысль, в общем-то подтверждается автором схемы, когда она Рэйчел из Бэтмена не относит к слабым персонажам за то, что она не может защитить себя сама, и ее спасает Бэтмен, а относит к сильным за то, что она имеет свои политические убеждения ("Strong just means they have their own goals that move beyond “I want to do whatever the male hero wants to do” or “I want to marry the male hero.”).
Соответственно, дело не в использованных тропах, а в слабой проработке личности; к любому из этих тропов можно добавить историю и глубину, получится проработанный ("сильный") персонаж.
Извиняюсь за некрокоммент