Увидела в англофандоме флэшмобчик: назовите пять своих любимых собственных произведений и объясните, за что их любите. Я, конечно, не могу не воспользоваться поводом поговорить о себе и о своем креативе. Правда, о хуниверсном креативе я говорить не хочу: он весь свежий и весь более-менее любимый, но что-то выделить невозможно, слишком недавнее все. Поэтому пройдусь по прежним фандомам

1. D'икая охота, Pet Shop of Horrors (манга). По-моему, одна из самых лучших моих работ. Он цельный, ровный, оригинальный. В нем есть сюжет, и он продуманный и нигде не провисает и не скомкан, что мне дается большим трудом. Я делаю то, что мне так нравится в литературе в целом - играю с мифологией и фольклорным пластом. К тому же процесс его написания мне вспоминается исключительно позитивно - и ощущения в ходе работы, и общение вокруг Я могу и люблю его перечитывать. И хотела бы всегда так писать.
2. Пасхальные каникулы, Гарри Поттер. У этого фика забавная история: я писала его на фикатон для Зуа, у которой в заявке было два пейринга - Люпин/Снейп и Сириус/Гарри. Мне очень хотелось написать Сириус/Гарри, так что выбрала я его. Одновременно я много думала про видевшуюся мне дружбу Люпина и Снейпа, разрушенную конфликтом факультетов. Но главное - я хотела написать про Дом на Гриммольд-Плейс. Он меня завораживал, казался самостоятельным персонажем. В общем, писала я в итоге в первую очередь про него. За сутки до конца фикатона я отправила фик бете DieMarchen, и она мне деликатно, как только она умеет, ответила, что хотя ей очень нравится Сириус/Гарри как пейринг, он в тексте не работает, притянут за уши. И я за оставшиеся часы переписала текст под Люпин/Снейп - и это легло туда как родное, как будто там и было. Получился опять таки ровный, цельный текст, с сюжетом, который даже мне самой сейчас интересен, с Домом - живым персонажем, со все теми же фольклорными элементами и использованием канонической мифологии и механизмов в сюжете. Очень его люблю.
3. House of Love, Weiss Kreuz. Этот фик я писала долго и мучительно. Мне заказала его Varesso, не помню уже при каких обстоятельствах она умудрилась раскачать меня на написание пейринга, который я никогда не любила - Кроуфорд/Фудзимия. Я тогда размышляла над эпилогом или сиквелом к Li-Bi-Do, который никак не складывался, и еще - про Loveprize in Viewfinder, и у меня была собственная теория про Кроуфорда, который после Gluhen стал полностью слепым и пользуется вместо зрения провидением, и вообще была собственный развесистый и почти нигде не описанный фанон, и все это как-то щелкнуло и сложилось вместе. Больше всего я билась головой об стенку, когда придумала сюжет с кенбу - я ни черта не понимаю в боевых искусствах, а надо было описывать движения. Я долго рылась в интернетах. В итоге получился текст с красивой композицией, опять-таки с сюжетом и для меня логично сработавшим пейрингом.
4. Ставок больше нет, X-Men. Этот фик я не могу назвать лучшей своей работой - но он занимает для меня особое место. Это мой первый большой текст. Он стал для меня переходным этапом - когда я его писала, то активно заимствовала у читаемых тогда авторов (в основном у Олдей), играла со стилем, с композицией, в общем, на нем у меня выработалась масса приемов. Кстати, с мифологией и чужими сюжетами я там тоже играю только так Плюс ОТР. В целом, я понимаю, что он старомодный - то есть очень в духе фанфикшена определенных периодов определенных фандомов - но нежно его люблю за вложенные усилия, полученные результаты и из ностальгических соображений.
5. Kiss Kiss, Torchwood RPF. Мало того, что я люблю персонажей, и мне нравятся использованные в тексте байки - я никогда еще не учила для текста столько матчасти, причем получая массу удовольствия в процессе. И это был безумно любопытный опыт - не брать готовый цельный канон и потом его дополнять, а реконструировать его по крупицам, и потом превратить в текст. Фактически в этом фике нет выдумки, только собранная мозаика из известных фактов. И это так классно