# Если задуматься, с уходом Патинкина Criminal Minds пришлось пережить смену главного героя. По первым двум сезонам (включая промо-фото и пресс-релизы) очевидно, что сериал строился как "Гидеон и BAU". Хотя центральность Гидеона не бросается в глаза, но: сюжет начинается с его возвращения в BAU, его переживания проявляются практически в каждой серии, он получает специальные эпизоды, и т.д. В конце концов, ему достается большой арк Фрэнка. Это больше заметно в 1-м сезоне, чем во 2-м, и каст все равно более-менее равноправный, но осью остается Гидеон. После того, как Патинкин внезапно бросил СМ, ось сдвинулась, какое-то время она проходила непонятно где, но в итоге все-таки досталась Хотчу. (Не могу удержаться от традиционной семейной аналогии: когда Папа внезапно бросил семью, ее возглавила Мама единолично.)
# Мне хочется, чтобы следующий большой арк персонажных страданий в СМ достался кому-нибудь из девушек. Во-первых, с позиций равенства, а во-вторых, потому, что личный арк означает много внимания и экранного времени персонажу. Большие арки - не просто специальные серии, а арки, к которым подводили заранее, мелкими деталями, и которые растягивались на периоды времени и соединяли личные переживания и биографию с работой - были у Гидеона (Фрэнк и бостонский взрыватель), Рида (Тобиас и папа), Хотча (Фойетт) и в меньшей степени у Росси (убийца-клоун). Сейчас, возможно, начнется арк Моргана, хотя с другой стороны, они могут развязать его за одну серию. У Пенелопы была только двухсерийка, у Эмили - одна серия, у Джей-Джей... можно посчитать дело про трех девочек, но это не ее личный арк. Хочу большой арк с саспенсом для кого-нибудь из девочек. Для Эмили или для Джей-Джей. Мне легче придумать поводы и ходы для личного арка Джей-Джей - во-первых, она сортирует дела и светится в прессе, так что кто-то вполне может обидеться адресно на нее за то, что она не передала команде какое-то дело, во-вторых, у нее есть семья, через которую можно надавить.
# Во время дела, но не в боевой обстановке, у Хотча эффектно чередуются стремительная походка, почти бег, и безукоризненно статичные позы. Особенно завораживает то, как одно переходит в другое. А еще в первых сезонах он улыбался. Часто. И шутил с Гарсией по телефону. И вообще, кто сказал, что у Хотча нет чувства юмора?